Главная » Статьи » Внекласные мероприяти

Страницы истории. Детство, опаленное войной.
Цель: продолжить знакомить детей с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, развивать интерес к истории Родины;
формировать уважительное отношение младших школьников к участникам ВОВ; развивать способность сопереживать чувствам людей;

Оформление класса: выставка рисунков на тему «Нам нужна одна победа!», портреты детей-героев ВОВ, плакат с названием мероприятия «Детство, опаленное войной».
Дети, готовившие сообщение о героях, выходят на сцену группами по 2-3 человека, подходят к портретам героев и по очереди рассказывают о них.

Чтец.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
(С.Щипачев)
1-й ведущий. «Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. «Война!»- крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени». (Б.Васильев).
Звучит песня «Священная война».
2-й ведущий. И пошли на смертный бой с врагами нашей Родины ее орлы, ее сыны.
Чтец.
Отец твой дерется с врагами-
Тяжелая это работа.
Все люди встают, защищая
Страну, как родную мать.
У нее большие хлопоты,
Большие дела и заботы.
Ей будет трудно порою-
Ты должен ей помогать.

На сцене трое учащихся.
1-й. Что теперь будем делать? Как жить?
2-й. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
1-й. Моряком ,конечно, хорошо . но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь- и нет немецкого полка.
3-й. Пока мы вырастем! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.
1-й ведущий. В суровые годы войны рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, выступали с концертами
Перед ранеными в госпиталях, собирали теплые вещи.
Чтец.
Зачем ты,война, у мальчишей их детство украла?
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Поставили ящики , чтобы достать до станка.
2-й ведущий. Тяжелые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали своюжизнь за Победу.
1-й ведущий. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.
Ученики делают доклады о детях-героях.
1-й ученик. Альберт Купша и Маркс Кротов. Друзья поклялись бороться с захватчиками. Они установили связь с партизанами. Однажды они помогли нашим самолетам разбомбить фашистский аэродром. Скрытно подобрались мальчишки к аэродрому. Вдвоем полезли на сосну. У них было ведро с керосиновой лампой. Мальчишки лезли вверх и передавали друг другу ведро. Снизу огня не видно было, а для наших летчиков это был отличный маяк. Фашисты заподозрили друзей в связи с партизанами и схватили их, а позже расстреляли.
2-й ученик. Володя Казначеев. Весной 1941 года закончил он пятый класс, а осенью вместе с сестрой пришел к партизанам. Мать их фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки. Пустил под откос более 10 вражеских эшелонов. За его голову фашисты назначили награду , даже не подозревая , что это еще совсем ребенок.
1-й ведущий. Многие из жителей, оказавшихся в занятых фашистами городах и селах, ушли в подполье: старались незаметно, тайком , всячески навредить захватчикам, помочь партизанам.
На сцене следующая группа учащихся зачитывают сообщения о детях-героях.
3-й ученик. Витя Хоменко. В школе по немецкому у Вити была пятерка. Подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую для немцев: мальчик подавал обеды и слушал разговоры. Скоро немцы сделали Витю посыльным при штабе. Но они и подумать не могли, что их самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.
Чтец.
Я из детства ушел не как все.
А шагнул через пламя взрыва…
В молодом серебристом овсе
Мина мягкую землю взрыва.
Вновь засеяли землю весной,
От дождей оплыла воронка…
Трудно вырасти из ребенка,
Искалеченного войной.
4-й ученик. Володя Щербацевич. В занятом немцами городе Минске вместе с мамой у себя на квартире Володя устроил госпиталь. Выхаживали раненых бойцов, доставляли лекарства. Фашисты держали в тюрьме раненых красноармейцев. Володя с другими подпольщиками устроили им побег и помогли пробраться к партизанам.
Чтец.
Ветры в походные трубы трубили,
Дождь отбивал барабанную дробь…
Ребята–герои в разведку ходили.
Сквозь чащу лесов и болотную топь.
5-й ученик. Витя Коробков. Витю война застала в пионерском лагере. Родной его город занял враг, но в городе действовало подполье, и Витя стал его участником. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принес отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гонял по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулеметы, где и сколько разместилось немецкиъх солдат. И все, что узнавал , передавал партизанам.
6-й ученик. Шура Кобер. Город Николаев- крупный южный порт, железнодорожный узел. Эшелон за эшелоном отправляли фашисты в сторону фронта. Что в них? Какое оружие ? Сколько? Наблюдение за железной дорогой поручили Шуре.
Мальчишка возился у переезда с велосипедной цепью, а сам считал танки под брезентом, Машины, пушки, и по его донесениям летели под откос эшелоны с боевой техникой.
Чтец.
Я никогда героем не была.
Не жаждала ни славы, ни награды.
Дыша одним дыханьем с Ленинградом,
Я не геройствовала, я жила…
(О.Берггольц)
7-й ученик. Нина Куковерова. С первых дней прихода фашистов стала Нина партизанской разведчицей. Не обращали внимания немцы на усталую девочку с торбой, а она видела все: и штаб, и склад горючего, и часовых.
Чтец.
Школьным вечером,
Хмурым летом,
Бросив книги и карандаш,
Встала девочка с парты этой
И шагнула в сырой блиндаж.
8-й ученик. Зина Портнова. Война застала ленинградскую девочку в деревне, куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная группа «Юные мстители», и Зина стала ее участником. Она вела разведку, распространяла листовки. В декабре 1943 года фашисты схватили ее, пытали и допрашивали. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет и выстрелила в гестаповца, пыталась бежать, но фашисты настигли ее …
1-й ведущий. Победа! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Именно столько дней продолжалась Великая Отечественная война.
2-й ведущий. И как могли помогали Родине дети: кто – у станка или в поле, кто- на фронте или в партизанском отряде. Многие из них стали героями, многие погибли…
Чтец.
Разве погибнуть
Ты нам завещала,
Родина?
Жизнь
Обещала,
Любовь
Обещала,
Родина.
Разве для смерти
Рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
Нашей
Смерти, Родина?
Пламя
Ударило в небо! –
Ты помнишь ,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
На помощь…»
Родина.
Славы
Никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого …
Дети(хором) Я или Родина.
1-й ведущий. Они пали за мир, за жизнь, за нас! Снимите шапки, люди.
Минута молчания. После нее звучит песня «Пусть всегда будет солнце!»
Чтец.(на фоне песни).
Снова майские звезды в полях зацветают,
И вдоль старых окопов плывет тишина.
Там когда-то гремела большая,
Не по детскому росту , война.
Песня звучит громче.

Категория: Внекласные мероприяти | Добавил: olnandreeva (04.12.2010)
Просмотров: 1911 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: